
На фото: У маленького уличного сизого голубя по кличке "труп с газона" зоб "забивался" зерном, то есть зерно надолго задерживалось в зобу и со временем зоб не уменьшался. Ему помог пробиотик.
Прошу прощения за возможные недочеты и текстовые ошибки, так как
в настоящее время я вношу корректировку в текст данного поста.
Смысл поста от этого не поменяется
Начну немного издалека. Позапрошлым летом мною было подобрано четыре больных уличных голубя-сизаря. Попали они ко мне фактически один за другим. У всех этих птиц не было явно выраженных признаков болезни, чтобы ее можно было определить. Помет был в небольшом количестве, жидкий, зеленого цвета. Голуби отказывались от еды. Я впихивала им теплую безмолочную кашку. Зоб НЕ забивался кашей, она вроде бы своевременно уходила из зоба. И тем не менее, помета становилось все меньше, а птицу накормить было все сложнее, так как она отказывалась глотать. Я пробовала лечить этих птиц. Но после приема ЛЮБОГО препарата у голубя осложнялось дыхание вплоть до того, что он стоял, наклонив голову, и дышал с открытым клювом. Я пыталась давать препараты с большим разрывом по времени, чтобы уловить, чем можно вылечить птицу. Пробовала давать только орнидазол или флуконазол, нистатин, также ципрофлоксацин и амоксиклав. Успеха не было. Признаки ухудшения состояния у всех были одинаковы: у голубей изо дня в день уменьшалось количество помета, несмотря на кормление кашей, словно происходила остановка работы ЖКТ. Пробовать давать прозерин я не видела смысла, так как даже от других лекарств птице явно становилось хуже. Все эти голуби умирали примерно через 5-7 дней после того, как попадали ко мне.
Похожие случаи повторились прошлым летом. Я поочередно подобрала двух очень молодых уличных голубей, только что вылетевших из гнезда. У обоих этих птиц были выраженные признаки болезней. У одного были характерные трихомонозные шишки под клювом и белый налет в клюве. У другого вся внутренняя поверхность клюва была, словно бархатом, покрыта кандидой Попытка лечить орнидазолом, нистатином и флуконазолом была ничтожна. Также я пробовала давать панзинорм. Эффекта тоже не было. Оба маленьких голубя умерли в первую же ночь пребывания у меня. После приема любого препарата у них также, как и у предыдущих, была очень сильная одышка. И еще после приема лекарств из клюва начинала капать жидкость, похожая на сукровицу.
И вот недавно, пару недель назад, я снова подобрала молодого худого уличного голубя. Его худоба меня не насторожила, так как в основном молодые голуби имеют именно такую упитанность. При его осмотре никаких внешних признаков какого-либо заболевания не было замечено. Единственное, вокруг одного глаза были очень заскорузлые перья, словно птица страдала конъюнктивитом. Я размочила перья вокруг глаза слабой заваркой, посадила птицу в коробку и поставила ей еду. Прошло полчаса, но голубь даже не приблизился к кормушке. Я приготовила амоксиклав и дала его птице. Следом влила в клюв немного воды, чтобы лекарство не раздражало слизистую горла и зоба. Еще примерно через полчаса я обнаружила, что птица стоит немного склонив голову и дышит с открытым клювом. На душе заскребли кошки от мысли, что скоро у меня будет труп. Тогда я приготовила укол рингера и глюкозы, чтобы "прокачать" антибиотик, то есть помочь птице поскорее вывести его из организма. К тому же я все равно собиралась этот укол поставить, чтобы поддержать больную и худую птицу. Дать энтеросгель я не решилась, так как побоялась, что птица начнет сильнее задыхаться. После этого я дала птице кусочек, размером с горошинку, пасты Флорентин, предназначенной для кошек, собак и грызунов. Эту пасту в свое время мне выписал наш местный ветеринар для лечения голубя. Также дала ему панзинорм, на всякий случай. Еще примерно через полчаса голубь приблизился к кормушке и начал понемногу клевать корм. Я обрадовалась, но все же была не уверена, что птицу можно спасти с помощью какого-то пробиотика. На следующее утро птица оставалась жива. Я снова дала ей кусочек пасты-пробиотика, на всякий случай добавила панзинорм и больше никаких лекарств не давала. Птица вела себя хорошо, понемногу кушала, помет был в небольшом количестве, жидковатый, темно-коричневый. Выделений из глаза или клюва не было. На третий день снова дала кусочек пасты флорентин. Панзинорм давать не стала. Позже этим же днем я заметила небольшие выделения из клюва, которые скапливались в ноздрях и напоминали жидкий гной. Тогда я добавила орнидазол. Птица его хорошо перенесла, одышки не было. Еще на следующий день я добавила к лечению амоксиклав, на который у птицы в первый день возникла сильная одышка. И птица его также хорошо перенесла, как и орнидазол! То есть проблем со здоровьем от приема лекарств больше не возникало. С каждым днем птица чувствовала себя все лучше и лучше. Аппетит увеличивался, гнойные выделения прошли. Сейчас мы долечиваемся, помет правильной формы и консистенции. Получается, что одышка на лекарства могла возникнуть из-за сильного раздражения ЖКТ этими самыми лекарствами, возможно, на фоне заболевания трихомонозом. И для лечения оказалось достаточным давать голубю хороший пробиотик в течении всего лишь первых трех дней.

На фото: Это первый выживший больной уличный голубь, у которого была сильная одышка из-за приема лекарств
Добавлю, что ухудшение дыхания после приема лекарств у птиц, в том числе у домашних, бывает из-за ослабленного иммунитета, в том числе из-за плохого состояния печени.
-----------------------------
Если у Вас возникли вопросы по этой теме, Вы можете написать мне на электронный адрес: 190672@bk.ru
Также читайте:
Моменты лечения птиц "Панкреатит у голубей и других птиц"
Моменты лечения птиц "Если у птицы рвота"
Моменты лечения птиц "Если у птенца зоб набит зерном"
Моменты лечения птиц "Пример лечения антибиотиком при панкреатите"
Моменты лечения птиц "Ферменты. Или если птица не ест"