Мальчишки уличных голубей достаточно шебутные создания. Они любопытны, смелы, немного драчливы и в меру баламутистые. Девчонки голубей по-девчачьи пугливее, спокойнее, мягче и послушнее. Летающих мальчишек я держу в отдельной комнате. А в зале из мальчишек свободно гуляет голубь Малыш, болеющий неинфекционной вертячкой.

Информация о голубях и других птицах.
В очередной раз хочется напомнить, что неинфекционная вертячка не заразна и не передается от голубя любой другой птице. Неинфекционной вертячкой заболевает голубь, отравленный лекарственными препаратами. То есть такому голубю давали лекарств больше, чем смог выдержать его организм. В итоге у него поражены внутренние органы, в том числе печень и поджелудочная железа. Неинфекционной вертячкой может заболеть и любая домашняя птица, например, амадина, канарейка или попугай. Но чаще это происходит именно с голубями, потому что из-за жизни на улице у голубей более ослаблен иммунитет. А когда больного голубя начинают лечить, то одновременно ему проводят курсы самых разных препаратов, в том числе антибиотиков, из-за чего его здоровье резко ухудшается. Заболевший неинфекционной вертячкой голубь уже никогда полностью не восстановится. Ему может становиться намного лучше вплоть до того, что он сможет летать. Но в дальнейшем такому голубю необходимо внимание и постоянный контроль за его здоровьем. Так как сбой в питании или новое лечение снова приведут к вертячке или резкому ухудшению здоровья в целом.
Голубь Малыш баламут еще тот. Он уже давно живет в нашей квартире, поэтому считает ее своей собственностью. Ну и нас считает необходимым приложением к квартире, так как только мы знаем, откуда взять вкусный голубиный корм. Хотя, наверное, не только поэтому. Малыш уже давно понял, что я неоднократно спасала ему жизнь.
Голубь Малыш живет у нас с октября 2013 года. Когда я подобрала его на улице, то он был истощен от инфекционной вертячки и кувыркался через голову в соперничестве с другими голубями за зерно. Мне тогда удалось откормить этот "суповой набор" до нормального веса. Малыш выздоравливал очень долго и очень тяжело. И для нас было большой радостью, когда мы увидели, что он научился стоять на одной ножке, что свойственно для голубей.
Но и в последующие годы голубь Малыш неоднократно оказывался на грани смерти. Почему-то именно к нему "прилипают" самые неожиданные и опасные заболевания.
Сначала у него вылез ацинетобактериоз в нестандартной форме: с виду здоровый голубь Малыш вдруг начал задыхаться. В любой момент он мог умереть от удушья. В тот момент его спас кордиамин, уколы которого приходилось ставить каждые четыре часа. Когда были готовы результаты анализов, то я начала соответствующее лечение и он выздоровел.
Но через полгода сначала голубь Малыш заразился протеями. А вскоре, как следствие лечения антибиотиком, вылез острый панкреатит.
В момент приступа острого панкреатита голубя кормить нельзя. Но чтобы он выжил, приходится ставить подкожные уколы рингера с глюкозой. Чтобы сохранить вес Малыша, врач рекомендовала добавить в уколы нуклеопептид. И в какой-то момент я поняла, что после укола Малыш ведет себя очень странно. Он низко опускает голову и стоит без движения. А жидкость, которую я ввожу ему в больших количествах, не выходит из его организма. То есть идет общий отек. И стало понятно, что скоро он умрет. Потому что его организм не усваивает стандартные препараты, которые ему необходимы для нормального функционирования. А это значит, что организм отказывается работать вообще, он нежизнеспособен. Я уже была готова ввести Малышу маленькую дозу прозерина, этого непростого и достаточно опасного препарата, хватаясь за последнюю надежду спасти Малыша. Но вдруг меня осенило, что может быть причиной отека стал нуклеопептид. Я убрала его из уколов. И почти сразу же Малыш пошел на поправку. Его организм заработал. Оказалось, что у него аллергия на нуклеопептид, чего в принципе не бывает.
И вроде бы только я едва-едва вытащила Малыша из острого панкреатита, как у него на груди образовался крупный некроз, вовлекший костную ткань верха килевой кости. Откуда взялся некроз, я могу только предполагать. Скорее всего Малыш попытался лететь. Но поскольку он, как вертячник, не контролирует свой полет и может полететь слишком резко, то, скорее всего, он врезался грудью в острый угол, например одного из ящиков, которыми я накрываю коробки с голубями. Некроз мы лечили долго, наверное, в общей сложности, месяца два получилось. За это время были угроханы перья. И еще долгое время во время купания голубь Малыш становился насквозь мокрый, как мышь. Перья у него промокали полностью. А это доставляло ему немало беспокойства плюс он начинал мерзнуть. Приходилось обсушивать его полотенцем и греть под лампой. Но все-таки нам с Малышом очень повезло. Потому что через некроз может начаться заражение крови. Для избежания заражения нужно давать антибиотик. А поскольку Малыш только что переболел острым панкретитом, то ему нельзя было давать не только антибиотики, но и любые другие лекарства. Поэтому вместо антибиотика я давала ему мелоксикам, который его организм смог выдержать. И то, что заражения не произошло, это большая удача. Помогло еще и то, что некроз я старалась обрабатывать как можно чаще обеззараживающими препаратами.
Затем где-то через год-два голубь Малыш опять вдруг начал задыхаться. Заглянув ему в горло я сразу увидела признаки начинающегося трихомоноза. Повезло, что это была самая начальная стадия и ее было видно. Иначе бы все могло бы так легко закончиться. Интересно, что за все время жизни голубей в моей квартире именно Малыш стал единственным голубем, который заболел трихомонозом.
Зимой прошлого года по анализам голубя Малыша снова выявился ацинетобактериоз. Лечить его антибиотиком я побоялась. Посоветовавшись с врачом и приняла другое, пробное решение по лечению и оно удалось. Малыш вылечился.
А в этом году большинство моих голубей заболело стафилококком ворнери. И казалось бы, что это неопасный стафилококк, который не всегда требует лечения. Но несколько голубей заболели им в страшной и опасной для жизни форме. И самым первым заболел именно Малыш. У него сильно воспалились глаза, словно началась тяжелая аллергия. Затем сначала закрылся один глаз и вот-вот должен был закрыться второй. Анализы были сданы, но результата нужно было ждать. А точнее, нужно было суметь дожить до результатов анализа. Снова пришлось использовать кордиамин, так как появлялись признаки удушья из-за скопления слизи в клюве. Сначала я капала ему в глазки противоаллергические капли. Но когда следом заболела его подруга голубка Кира, то стало понятно, что это вирус. Кира тоже очень тяжело пережила это заболевание. Ближе к концу лечения возле глаз у нее сформировались небольшие гнойно-фиброзные конгломераты, которые я впоследствии удалила. Лечить этот стафилококк пришлось очень долго, вплоть до 4 недель антибиотика. И спустя несколько месяцев у Киры он снова выявился. Но пока в небольшом титре и поэтому обходимся секстафагом в небольшой дозировке.
Так вот, представьте себе, как я боялась. что Малыш не доживет до конца лечения. Боялась, что он просто его не выдержит и снова начнется острый панкреатит. А если острый панкреатит начался бы еще задолго до окончания лечения, то это привело бы к неминуемой гибели Малыша. Я, как сидя на иголках, с трудом дождалась окончания курса антибиотика. Потом сдала анализ и выявилась начальная стадия кандидоза, как следствие лечения антибиотиком. Поэтому я провела ему еще и курс уколов дифлюкана. И Слава Богу, все обошлось хорошо!
В общем, наш любимый уличный голубь Малыш так часто и тяжело болел, много раз чудом избегая смерти, что каждый его успех, его жизнерадостное поведение и любопытство, вызывают у меня большую радость. За время пережитых проблем со здоровьем Малыш привык ко мне и нередко обходится со мной по-свойски, не церемонясь. Еще он очень любит, когда я ласково с ним разговариваю, хвалю его. У него сразу же улучшается настроение и он может ласково побухтеть мне на ушко, когда я прижимаю его к себе.
На видео вы сможете посмотреть кусочек из нашей обычной жизни с Малышом. Это вечер. Я начала ежевечернюю уборку. Сначала я рассаживаю голубей по коробкам, чтобы ложились спать, а мне не мешали убираться. А у голубей, которые создали пары, в это время есть возможность побыть наедине в коробках по нескольку часов. И они это очень любят. Вот и Малыша с Кирой я посадила вместе в коробку и поставила им свежего корма, чтобы покушали на ночь. Но не так давно Малыш научился удирать из этой коробки, чем сильно меня обрадовал. А он, когда выберется, еще и Киру за собой зовет. Я решила заснять побег на камеру, не предполагая, как дальше будут развиваться события. Но после побега Малыш и Кира помчались в девчачью комнату, где и ночуют. Но Кира спит в ящичке, а Малыш отдельно в коробочке. Если оставить их вместе на всю ночь, то ни они, ни я спать не будем. Так как они могут всю ночь бухтеть и ворковать от удовольствия, что спят в одной коробке.
В комнате Кира достаточно быстро сама пошла в свой ящичек и стала ждать там Малыша.
Но Малыш решил всем другим голубям показать, что теперь он здесь главный. Вот и пришлось мне загонять Малыша в ящичек к Кире, чтобы успокоился там и побыл вместе с любимой.
Что мне понравилось в этом видео, так это сообразительность и ловкость Малыша. Ведь он не выпрыгивает из коробки, а вылезает, цепляясь лапками, словно поднимается по лестнице. А голубям свойственно именно выпрыгивать. Это же не попугаи.
И потом в комнате, когда Малыш воркует на коробке с голубями Папашей и Мамашей, оказывается, что он и не собирается спрыгивать в эту коробку. Дело в том, что если в коробке сидит одна Мамаша, то Малыш туда обязательно запрыгивает и пытается ее оттуда выгнать. Но здесь, на видео, он в щель увидел, что в коробке есть еще и голубь Папаша. И если Малыш спрыгнет в эту коробку, то огребется звиздюлей. Поэтому Малыш лишь угрожает сверху, а внутрь спрыгивать и не собирается :)