
Моя подруга по своему первоначальному образованию врач. Это потом она переквалифицировалась в высококлассного юриста. Но врач из нее никуда не делся. И ее мировосприятие основывается на тех знаниях и опыте, которые она приобрела в этой профессии. Именно поэтому я долго скрывала от нее своих голубей и не рассказывала о своем увлечении подбирать их на улице. А как-то раз, когда мы с ней на машине проезжали мимо помойки с копошащимися там голубями, то она бросила фразу, что во Франции голубей называют летающими крысами. И что это название им соответствует, так как "какой только заразы они на помойках ни собирают". Я промолчала, поскольку не успела быстро сообразить, что на это можно ответить проснувшемуся в ней врачу. Я что-то пробурчала в ответ насчет того, что они хорошие, и "заткнулась в тряпочку".
Мне везло. Ведь несмотря на то, что с подругой мы жили в одном подъезде, в гости она приходила ко мне крайне редко. Да можно сказать, что вообще не приходила. Ее график работы и маленький ребенок не позволяли находить время для хождения по гостям. Обычно я к ней захаживала. Мы болтали, пили вино, а в это время она либо готовила ужин, либо гладила белье.
Но как-то раз все пошло не по моему плану. Вечером она решила зайти ко мне в гости. Ну как зайти... Так, забежать на секундочку и что-то спросить по документам. И пришла она ко мне как раз в тот момент, когда мне нужно было начинать свою ежевечернюю уборку.
Свои ежевечерние действия я называю уборкой. Но в смысл этого слова включаю не только уборку. Вечером я сначала рассаживаю гуляющих голубей по ночным коробкам. После этого начинаю мыть полы, протирать мебель и убирать за голубями чашки с зерном и водой. Затем готовлю им еду на завтрашний день. Параллельно даю лекарства или кормлю больных. И в это же время выпускаю погулять тех голубей, которые весь день сидели в коробках. По разным причинам их нельзя выпускать гулять вместе с предыдущей компанией голубей, которую я только что уложила спать. Поэтому своих голубей я выгуливаю партиями. Ближе к ночи последнюю партию гуляющих голубей я тоже укладываю спать и вместе с этим заканчиваю уборку. Вся так называемая "уборка" занимает у меня несколько часов. И чем больше у меня больных голубей, тем больше времени уходит на эту самую "уборку".
В общем, зашла она ко мне. Но поскольку она торопилась идти домой, типа поэтому я не пригласила ее пройти в комнату, а придержала на пороге. Мы немного поговорили и вроде бы она должна была уже уйти. Но тут встрял мой отец, который давно знаком с ней и с ее родителями. Они разговорились. Я стою рядом, якобы участвую в разговоре, а сама попой чую, что сейчас голубь Малыш выскочит в коридор.
Малыш всегда с нетерпением ждет начала моей ежевечерней уборки. Потому что в это время мы вместе с ним идем в "девчачью" комнату (комнату, где проводят свой день голубки-девчонки). А там живет его любимая голубка Кира. Малыш очень ждет встречи с Кирой. Поэтому он четко знает, когда подходит время моей уборки, и начинает гонять кругами, подбегая ко мне и заглядывая мне в глаза. А затем мчится в сторону девчачьей комнаты, показывая мне, что нужно поскорее идти туда.
И вот я стою, как бы участвую в разговоре подруги и моего отца. А сама начинаю пятится в сторону зала, где Малыш уже крутит головой в поисках меня, чтобы начать свой забег между мной и девчачьей комнатой. Если бы я не зашла, то он бы сразу же выскочил в коридор.
Я зашла в зал, продолжая пятится задом. Малыш обрадовался, что я появилась на своем обычном месте, и рванул ко мне. Я продолжала как бы участвовать в разговоре, но при этом контролировала ситуацию. Когда Малыш уже почти подбежал ко мне и следующим его направлением должен был стать коридор, то я левой ногой мягко оттолкнула его вглубь зала. Но разве Малыша это остановит? Она пошел на второй круг. Я снова оттолкнула. Малыш пошел на третий круг. Так продолжалось еще несколько раз. Малыш направлялся ко мне, а я его отпихивала подальше от коридора. Ольга (так зовут мою подругу) не видела моих действий, а могла видеть лишь мою торчащую из зала голову, "участвующую" в разговоре. Я продолжала отпихивать ногой Малыша, надеясь, что Ольга вот-вот соберется идти домой. Но мой папаня слишком увлекся воспоминаниями общих жизненных событий и не отпускал ее.
Наконец Ольга обратила внимание на мое странное поведение и спросила, чем я занимаюсь. Я смутилась и перестала отпихивать Малыша ногой. Малыш сразу же выскочил в коридор, прямо навстречу Ольге, остановился и уставился на нее, пытаясь рассмотреть, кто это к нам пришел в гости. Ольга си-и-ильно удивилась: "У тебя голубь?". Я поддакнула, но не стала сразу говорить, что не один голубь, а два десятка. Эту информацию я оставила на потом, под вино, чтоб легче пошла для ее восприятия.
Но Малыш успел ей понравиться. Потом, спустя какое-то время, она с улыбкой изобразила, как он усердно бежит, немного переваливаясь. Надо же, успела рассмотреть его бег за те несколько секунд, когда он выбежал навстречу ей.
Потом, когда в следующий раз мы пили вино, я рассказала ей про то, что лечу голубей, и что у меня их много. А чтобы это не звучало для ее нежных врачебных ушей очень печально, добавила, что у меня есть красивая породистая голубка с мохнатыми лапками. И потом, в другой раз, когда Ольга зашла ко мне в гости, то она сама попросила показать ей эту голубку. Это был прогресс.
Но тем не менее в дальнейшем, общаясь с Ольгой, я старалась избегать тему про моих голубей. Я понимала, что несмотря на ее кажущуюся лояльность в этом вопросе, эта лояльность была только КАЖУЩЕЙСЯ. Иногда она позволяла себе дать мне совет просто выпустить их всех на улицу и не заниматься ерундой. Я отвечала, что не могу так сделать. Поэтому в большинстве случаев мы обе в разговоре обходили эту тему стороной, чтобы проявить толерантность друг к другу. Ненавижу это слово "толерантность". Ну да ладно...
Время шло. Ольгин сын подрос и умудрился поступить в школу-лицей, которая находится в центре нашего города. В связи с этим Ольга спешно продала свою квартиру в нашем подъезде и купила новую в центре, чтобы жить "на расстоянии шаговой доступности" от этого лицея. К тому времени она начала неплохо зарабатывать на своем юридическом поприще и поэтому для оформления квартиры наняла дизайнера. Они спроектировали планировку квартиры и занялись ее ремонтом. Это заняло немало времени из-за того, что найти хороших строителей-мастеров оказалось непросто. Где-то через полгода Ольга перешла к окончательному оформлению своей новой квартиры, купила необходимую мебель и все прочее. После окончания ремонта она начала звать подруг в гости, чтобы посмотрели на ее новое жилище. Но у меня не получалось выбраться к ней в гости. Поскольку домой она приходила поздно вечером, ехать до нее было далеко, а у меня еще и моя ежевечерняя уборка.
Прошло еще примерно полгода. Наступило лето, а вместе с ним и приблизился мой день рождения. Ольга предложила отметить мой день рождения в субботу в ее квартире. Она забрала меня на своей машине и отвезла к себе в гости, где уже был накрыт стол и куплено вино. Я бегло осмотрела новую квартиру Ольги. Но увидеть все сразу было невозможно, так как из-за работы дизайнера в большой комнате студии было много разных интересных деталей, которые с одного взгляда не охватить. Нужно было время, чтобы рассмотреть все эти детали.
Мы сели за стол и Ольга начала потчевать меня едой и вином. Сама она не пила, так как собиралась к вечеру съездить по делам. Мы разговаривали, обедали, а я постепенно пьянела. Ольга продолжала рассказывать про свои злоключения с ремонтом и дизайном квартиры. В какой-то момент она добавила, что специально по интернету заказывала постеры на стену, чтобы они подходили под интерьер. Она кивнула головой на стену, к которой я сидела полузадом-полубоком. Я оглянулась, увидела два постера, поддакнула, что они хорошо подходят и тут же отвернулась. Но в этот момент что-то замерло внутри меня. Я снова оглянулась на постеры. Один мне вовсе не понравился. Нет, он хорошо вписывался в интерьер квартиры, но сюжет меня не впечатлил, показался малоприятным. А второй... Второй словно захлестнул меня волной чего-то родного, близкого, моего. Я как будто увидела в нем отражение своего внутреннего мира, своей любви к голубям. На этом постере была изображена девушка, из складок платья которой выглядывали белые крылья голубей.
Я снова отвернулась, еще слабо понимая, что этот постер зацепил меня навсегда. Ольга заговорила сама. Только сейчас она поняла, что выбранный ею постер отражает мою любовь к голубям. И к тому же внешне эта девушка с постера со мной похожа. Это был комментарий Ольги. Мне показалось, что она сама в этот момент удивилась моему сходству с этой девушкой и тому, что сама того не желая интуитивно выбрала постер, который напоминал ей обо мне
Мы разговаривали дальше, а я снова и снова оглядывалась на постер, словно не в силах от него оторваться. Ольга планировала со временем переехать в другой город. Предположила, что в новой квартире будет новый дизайн. Я ей сказала: "Только Лариску не выкидывай. Если не нужна будет, то мне отдай. Но не выкидывай." Она пообещала подарить мне этот постер, когда соберется переехать в другой город.
Но ее тоже зацепило мое сходство с постером и она сама вдруг начала объяснять, почему его купила. Она рассказала, что долго в интернете выбирала постер, подходящий по цвету для интерьера квартиры. А эти постеры выбрала потому, что на них изображены ГОЛУБИ. "Ведь голуби", - добивала она, - "являются признаком ЧИСТОТЫ и НЕВИННОСТИ".
Вот этого я от нее никак не ожидала услышать !

Видео: "Наш любимчик смешной голубь Малыш"