Мохнашка Алёнка это красно-пестрая красавица-голубка узбекской декоративной породы. Когда я впервые ее увидела в уличной стае сизарей, то она казалась маленьким прекрасным чудом. Но поймать это чудо было невозможно. Голубка чутко чувствовала малейшие изменения настроения в стае и сразу взлетала. На фоне улетающей стаи она была хорошо заметна. К тому же она сильно отставала и летела намного ниже, чем остальные уличные голуби. Такая плохая способность к полету голубей узбекской декоративной породы обусловлена большим количеством перьев на лапах и не совсем подходящим строением туловища. Провожая взглядом Мохнашку Алёнку, я недоумевала, почему хозяин не ищет эту маленькую красавицу.
После нашей первой встречи с Алёнкой всю следующую неделю я ежедневно приходила кормить дворовую стаю уличных голубей, чтобы снова увидеть эту необычно красивую голубку. Но нигде ее не было видно. Я даже в глубине души начала надеяться, что хозяин нашел ее и вернул в голубятню. Но в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, возвращаясь с церковной службы, я снова увидела это маленькое чудо. К этому времени малышка уже была нездорова и голодна, поэтому поймать ее удалось с первого раза. Я с удовлетворением запихнула ее в полиэтиленовый пакет-сумку и трепетно понесла домой.

На фотографии голубь породы узбекская декоративная по кличке Мохнашка Алёнка элегантно пьет воду
Для себя я назвала ее Аленкой, но между нами мы называли ее Мохнашкой. У голубки был маленький короткий клювик, нежные мягкие перышки с розовым отливом в зоне воротника, лохматые ножки (перья на лапках аж 9 см!), красивая гладкая ровная челка с легким завитком, и шикарный чуб на затылке. Она выглядела, как модная современная дама, только что вышедшая из парикмахерской. Изящество этой голубке придавала и статная, полная достоинства походка. Мохнашка была элегантна каждым своим движением. Например, она пила воду, вставая на край поилки. Никто из других голубей, живущих в квартире, этого не делал.
Мохнашка старалась прижиться в нашей домашней стае уличных голубей, но давалось ей это непросто. Она была мельче сизарей и робела перед их смелыми выходками. Но, тем не менее, Мохнашка стойко охраняла свою коробку и пыталась дать отпор, если на нее нападали. Правда, силенок, чтобы сопротивляться крупным уличным голубям, у нее было маловато. Поэтому, если такие потасовки происходили при мне, то я тихонько подходила поближе и за хвост сдергивала сизаря с места. От неожиданности тот сразу же улетал, а Мохнашкина осанка прямо на моих глазах становилась увереннее. В некоторых случаях побег сизаря сопровождался Мохнашкиным довольным приглушенным воркованием. Так она сообщала всем голубям, живущим в квартире, что победила, и они должны были это признать. Наверное, она замечала мою поддержку, и это придавало ей еще больше уверенности.

На фотографии голубь узбекской декоративной породы по кличке Мохнашка Алёнка купается в поилке
Несмотря на свой робкий характер, голубка узбекской декоративной породы по кличке Мохнашка Алёнка была не прочь попромышлять едой в чужих коробках. Как-то раз она забралась в коробку, которая стояла на полу, и начала увлеченно выбирать вкусные зернышки в чужой кормушке. В это время над ней, на серванте, другой голубь-сизарь пытался вытащить из чужого ящика газету (или хотя бы оторвать кусок газеты - это уж как повезет), чтобы унести в свое гнездо. Он тянул-тянул эту газету, не рассчитал силы, и выдернул ее из ящика. От неожиданности голубь потерял равновесие и полетел вниз (в том смысле, что начал падать) вместе с газетой. Падающая раскрытая газета накрыла Мохнашку. А сверху свалился еще и голубь. Испугались оба.

На фотографии голубь узбекской декоративной породы по кличке Мохнашка Алёнка купается в тазике
В подруги голубка Мохнашка выбирала самых смелых уличных голубей-девчонок, и держалась с ними всюду рядом. Был период, когда подругой она выбрала уличную голубку Киру, и они вместе вечерами прилетали в гостиную, чтобы поклевать из кормушек вертячников. Я подсыпала им свежего зерна и старалась не беспокоить.

На фотографии голубь узбекской декоративной породы машет крыльями: после купания нужно просушить перышки
Голубка узбекской декоративной породы по кличке Мохнашка Алёнка на удивление очень быстро полюбила купаться в тазике вместе с другими уличными голубями, живущими в квартире. И это несмотря на свое "узбекское" происхождение, где мало дождей, и на то, что в голубятне их никогда не купали! А вот лечить ее было сложнее, чем других голубей. Точнее, сложно было давать ей лекарства. Она активно сопротивлялась и не хотела мириться с тем, чтобы ей что-то впихивали в клюв. При этом она ловко крутила своей маленькой головой и также ловко выкручивала из пальцев свой маленький клювик.

На фото: Этот бутуз и есть Мохнашка. Не знаю, как ей удалось так надуться, но было это только один раз
Периодически я переселяла Мохнашку из девчачьей комнаты в гостиную к вертячникам, чтобы она могла пожить в более спокойной обстановке. И мне казалось, что ей нравилось и там, и там. В девчачьей комнате ей было спокойно, так как в отсутствие голубей-мальчишек голуби-девчонки живут более-менее дружно. А в гостиной большим плюсом для нее был наш любимчик бело-серый уличный голубь Малыш, с которым она периодически кокетничала. К тому же, несколько позднее, в гостиной, она нашла себе нового друга - уличного голубя сизаря Пятачка, к которому приходила в гости в его коробку, где они подолгу общались.
В период ее проживания, у нас с ней сложился своеобразный ритуал. Вечерами, когда я всех укладывала спать, Мохнашка сама залетала в свою коробку. Рассадив других голубей по коробкам, я возвращалась к мохнашкиной коробке, опускала туда свою руку, и Мохнашка клевала ее, как бы прогоняя меня и показывая, что она здесь главная. Подержав руку под слабыми щипками Мохнашки, я убирала ее, а Мохнашка победоносно ворковала своим негромким голоском.

На фото: голубка узбекской декоративной породы по кличке Мохнашка Алёнка кокетничает с бело-серым уличным голубем Малышом
Вскоре после поимки Мохнашки я встретилась с голубеводом, от которого она улетела. Оказалось, что он приобрел пару голубей декоративной узбекской породы и с нетерпением ждал их размножения. Эта пара вывела двух птенцов-девочек, одна синяя, другая красная. Синяя - это сизая. Обе голубки, впервые вылетев из голубятни, улетели. Синяя пропала бесследно, а красную поймала я. И даже выяснилось, почему голубевод не искал ее после пропажи. Он догадался, что голубка примкнула к стае сизарей. И, само собой разумеется, могла подхватить заразное заболевание. Если бы она вернулась в голубятню, то перезаразила бы остальных породистых голубей. А любому голубеводу проще уничтожить больного голубя, чем лечить всю стаю, в которой часто не менее 50 штук голубей, порой очень редких пород.
Мы переговорили с голубеводом по поводу здоровья Мохнашки и он обрадовался моему намерению вернуть ее после полного излечивания. Но потом я рассказала ему, что она настолько красивая, что глаз невольно радуется, глядя на нее, что я постоянно ею любуюсь, и для меня главное, чтобы ей было хорошо. Тогда он сказал: «Ну и оставь ее себе. Они быстро привыкают жить дома». Так она у меня и осталась.
Спустя немногим больше года после поимки Мохнашки я снова встретилась с этим же голубеводом возле его голубятни. При разговоре с ним я случайно обратила внимание на то, что отец Мохнашки кувыркнулся в воздухе, перелетая короткое расстояние с голубятни на соседний гараж. Я очень удивилась:
- А разве они КУВЫРКАЮТСЯ??? Это же ДЕКОРАТИВНАЯ порода?
- Конечно, кувыркаются! Это же УЗБЕКИ! - с усмешкой ответил голубевод
Это вызвало у меня полное недоумение:
- А у меня как КОРОЛЕВА ходит…
Но причина того, что у меня дома Мохнашка никогда не кувыркалась, очень проста: она ни разу в своей жизни не видела, как нужно это делать.

Моя маленькая девочка, мое солнышко. Однажды ты ушла навсегда...
Мохнашки не стало прошлой весной. Мне не хочется писать о ее кончине. По вердикту врача, у нее было врожденное неизлечимое заболевание панкреонекроз. Я делала все, что могла, не спала ночами, стараясь ей помочь. Но спасти ее было невозможно. И, как я узнала позднее, ее мама тоже умерла по непонятной причине.
Я много вспоминала ее, очень скучала. И каждый раз думала, зачем же она встретилась в моей жизни, если в итоге это принесло мне горе и переживания. Ведь она могла не улететь из голубятни, а остаться жить там. Там и прожила бы свою недолгую жизнь. А мне ничего бы не было о ней известно. Но думаю, что для радости. Ведь все свое время пребывания у меня она необыкновенно радовала меня и своим безупречным видом, и своим чудным нежным характером. И мне кажется, что и ей было у меня неплохо. Я с удовольствием вспоминаю то время, когда она жила у меня. И ловлю себя на мысли, что снова хочу себе такую.
Читайте также:
Портрет голубя "Портрет голубя узбекской декоративной породы Алёнка. Фотографии голубя"
Характер голубя "Линька у голубей. Не пора ли в салон красоты?"